Дневник юнги – участника экспедиции “Эковолна”

19 мая из Санкт-Петербурга стартовала уникальная экспедиция “Эковолна” по внутренним водным путям России. Катамаран, работающий полностью на солнечной энергии, пройдет от Балтийского до Каспийского моря через 20 субъектов Российской Федерации. В отдельных этапах экспедиции, а также в береговых мероприятиях принимают участие юнги – воспитанники детских морских объединений и центров детско-юношеского технического творчества.

 

В переходе по маршруту: “Санкт-Петербург – Великий Новгород” (19.05.-23.05.) принял участие курсант Колледжа Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Кирилл Мурзак. Свои впечатления о походе он изложил в дневнике:

День первый (19 мая 2018 года)

Знакомство с командой произошло легко и непринужденно. С погодой повезло. Было приятно думать, что нас ждет интересное плавание. По приходу к первому месту стоянки мы сели ужинать и по очереди рассказали о себе. Первый день прошел на ура.

День второй(20 мая 2018 года)

Сегодня мое первое утро на катамаране. Я проснулся в полном комфорте. Очень радуют условия для проживания экипажа. На завтрак нас накормили вкусной кашей.

Мне поручили составить график дежурств по камбузу, изучить правила проживания и поведения на катамаране, распорядок дня.

С соседкой по кубрику мы готовили обед для экипажа – картофель с тушенкой. Как раз то, что надо для похода! После обеда у нас было время понаблюдать за красотой новой Ладоги с борта катамарана.

Второй день получился очень насыщенным и сказочно-красивым.

День третий (21 мая 2018 года)

День начался с новых впечатлений. После утренней уборки на катамаране меня наконец-то пустили за штурвал. Это был для меня очень важный опыт, ведь я первый несовершеннолетний курсант Макаровки (ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова), который управлял инновационным катамараном на солнечных батареях!

По приходу в Новую Ладогу мы с членами экипажа отправились осмотреть город, а вечером поздравили нашего капитана с днём рождения. Он удивился, когда, спустившись в кают-компанию, увидел торт с зажженными свечками. Мы очень хорошо пообщались и разошлись по кубрикам.

День четвертый (22 мая 2018 года)

После завтрака мы приступили к подготовке катамарана к отходу. Часть экипажа направилась в город за продуктами и некоторыми запчастями, а другая – провела ознакомительные занятия на катамаране для детей с выходом в прибрежную акваторию.

По окончании занятий мы отшвартовались и вышли из Новой Ладоги. По пути я починил смеситель и отмыл палубу.

По приходу в Старую Ладогу мы отобедали. Погода выдалась хорошая, и я решил искупаться. Вода оказалась достаточно теплая, но течение было слишком сильным, поэтому для страховки предварительно мы выбросили за борт спасательный круг, привязанный к катамарану. После купания мы с ребятами пошли на прогулку по городу.

День пятый (23 мая 2018 года)

К обеду мы подошли к Волховскому шлюзу. При шлюзовании нас сильно придавливало к стене, но команда действовала слаженно, что позволило предотвратить повреждение корпуса катамарана.

После удачного прохождения шлюзов мы пообедали и продолжили путь. Около 23:00 мы пришли в город Кириши, где нас ждал теплый прием.

 

День шестой (24 мая 2018 года)

С утра мы сразу стали готовится к приезду гостей – учеников 2-3 классов школ города Кириши. Экипаж провел для ребят занятие на катамаране в виде игры. Затем все вместе мы отправились на экскурсию.

Поздно вечером мы вышли из Киришей. Мое участие в походе подходит к концу – в следующем порту отправляюсь домой.

Большое спасибо организаторам мероприятия за возможность принять участие в уникальной экспедиции и пройти по красивейшему маршруту, который оставил неизгладимые впечатления!

Напомним, принять участие в экспедиции “Эковолна”, в береговых мероприятиях и однодневных ознакомительных выходах на катамаране, работающем на солнечной энергии, воспитанники детских морских объединений могут на конкурсной основе. Методические рекомендации по проведению конкурсного отбора юнг, разработанные Морским федеральным ресурсным центром дополнительного образования детей, представлены ниже:

Методические рекомендации для проведения конкурса “Эковолна”

Следить за графиком движения катамарана можно на сайте экспедиции: ecovolna.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *