Учебные суда

Учебное парусное судно «МИР», Санкт-Петербург

Учебный трехмачтовый корабль, построенный  в 1987 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша).

Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел. Самый быстрый парусник в мире.

Технические характеристики:

Длина (с бушпритом) 108,6 м
Ширина судна наибольшая 14 м
Высота грот-мачты 49,5 м
Осадка судна 6,6 м
Водоизмещение судна 2 984 т
Количество парусов 26 ед.
Общая площадь парусов 2771 кв. м
Скорость 11,6 узлов
Экипаж 190 человек (46 – постоянный экипаж, 144 – курсанты и преподаватели)

Виртуальный тур по паруснику «Мир».

На судне проходят практику:

курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и других морских высших учебных заведений, а также среднеспециальных учебных заведений;

воспитанники морского клуба «Юнга».

Судно находится в оперативном управлении ФГУП «Росморпорт».

Учебное парусное судно «Надежда»

Учебный трехмачтовый корабль, построенный в в 1991 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша).

Технические характеристики:

Длина (с бушпритом) 108,6 м
Ширина судна наибольшая 14 м
Высота грот-мачты 49,5 м
Осадка судна 6,6 м
Водоизмещение судна 2 768 т
Количество парусов 26 ед.
Общая площадь парусов 2768 кв. м
Скорость 11,6 узлов
Экипаж 190 человек (46 – постоянный экипаж, 144 – курсанты и преподаватели)

На судне проходят практику курсанты ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского» и других морских учебных заведений.

Учебно-производственное судно «Профессор Хлюстин»

Двухпалубное судно проекта В-80 построено на судоверфи в г. Щецин (Польша) в 1973 году.

Технические характеристики:

Длина наибольшая 122,09 м
Ширина судна наибольшая 17 м
Осадка судна 7,36 м
Водоизмещение судна 6 200 т
Скорость под двигателем 10/15 узлов
Дедвейт 5495 р.т.
Количество и мощность дизель — генераторов (кВт каждого) 2х400 КВт, 2х250 кВт
Спецперсонал (курсанты, преподаватели) 126
Экипаж судна 39 человек

На судне проходят практику курсанты ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского» и других морских учебных заведений.

Учебное парусное судно «Херсонес», Севастополь

Трехмачтовый фрегат. Построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».

Технические характеристики:

Класс судна
Длина судна наибольшая
(с бушпритом)
Ширина судна наибольшая
Высота грот-мачты
Осадка судна
Мощность двигателя
СкоростьКоличество спецперсонала
(курсанты, преподаватели)
Экипаж судна
– KM  [1] AUT2 special purpose ship
– 108,6 метров;– 14 м;
– 51 м;
–  7,3 м;
– 2 419 кВт;
– два главных дизельных двигателя Zultzer-Zigelski общей мощностью 1140 л. с.(2 х 570), привод ВРШ через редуктор с гидромуфтами.
– 144 человека;– 46 человек;

На судне проходят практику курсанты ФГБОУ ВО «Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова».

Учебное парусное судно «Юный Балтиец», Санкт-Петербург

Двухмачтовая шхуна была построена в 1989 году на Балтийском заводе для Ленинградского дворца пионеров и школьников.

«Юный Балтиец» — первое парусно-моторное судно, построенное на государственном предприятии в России с 1914 года.

Технические характеристики:

Длина наибольшая 42,53 м
Ширина судна наибольшая 8,4 м
Высота борта 6,05 м
Осадка судна 3,0 м
Водоизмещение судна 491 т.
Общая площадь парусов 500 кв. м
Скорость 9,5 узлов
Экипаж 51 человек (19 – постоянный экипаж, 32 – практиканты)

На судне проходят практику:

воспитанники морского клуба «Юнга» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных;

воспитанники клуба юных моряков «Адмиралтеец».

Судно находится в оперативном управлении СПбГАП ОУ «Морской технический колледж имени адмирала Д.Н. Сенявина».