Завершился первый этап экспедиции “Эковолна”

Уникальная разработка российских инженеров, катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях, отправился в экспедицию по рекам России по маршруту Санкт-Петербург – Великий Новгород – Москва – Астрахань 19 мая и прибыл  в Москву 15 июня.

Экспедиция проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы.

 

За 27 дней судно прошло более 1700 километров через 8 регионов России (Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Вологодская, Ярославская, Тверская, Московская области, республика Карелия) по Мариинской и в том числе по Вышневолоцкой системе каналов, через Ладожское, Онежское и Белое озера. По Белому озеру и Рыбинскому водохранилищу катамаран прошел по открытой воде. Прошли по рекам Нева, Волхов, Свирь, Вытегра, Шексна, Волга, канал имени Москвы.

«Это самый трудный отрезок маршрута, мы шли по северным рекам, в основном против течения. иногда попадая в непогоду и сильный ветер. В Ивинском разливе и на Белом озере столкнулись с небольшим штормом, который успешно преодолели. Высота волн достигала двух метров, наш катамаран достойно выдержал проверку штормами. Были случаи пасмурной  дождливой погоды, которая сопровождала нас в течение нескольких дней, но даже в такие дни была подзарядка от солнца и мы могли продолжать движение», – комментирует  координатор проекта Александр Разводовский.

 

Основная цель экспедиции – популяризация чистых источников энергии. Крыша катамарана оборудована солнечными модулями общей площадью 57 квадратных метров, суммарной мощностью  выработки электроэнергии 9 кВт⋅час. Однако, с учетом движения и расположения по отношению к солнечному свету панелей, выработка максимальной мощности не происходит. Максимальная зафиксированная нами выработка электроэнергии панелями составила 8 кВт⋅час, средняя выработка электроэнергии в солнечную погоду составляет 5-6 кВт⋅час. Этого полностью хватает на работу двух электродвигателей, освещение, работу бытовых электроприборов, подогрев воды, подзарядку всех гаджетов.

Ход катамарана ночью и в периоды низкой солнечной инсоляции обеспечивают литий-ионные аккумуляторы общей мощностью 70 кВт. Аккумуляторы позволяют судну идти средним ходом без подзарядки более 20 часов.

Пройденный путь наш катамаран осуществил, используя солнечную энергию. По расчетам  катамаран с двигателем внутреннего сгорания израсходовал бы около 1700 литров топлива и выбросил бы в окружающую среду 3,4 тонн углекислого газа.

Ещё одна задача экспедиции реализуется как плавучий университет по изучению водных объектов и экологии.

О жизни на катамаране, ежедневных открытиях и ходе научных исследований можно узнавать на сайте, а также в социальных сетях, просматривая  #ДневникЭковолны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *