Учебные суда

20 Шхуна «Надежда»

Построена верфью Геброудерса в Голландии, в 1912 году.
Реконструкцию осуществляет Историческая Верфь “Полтава”
Ранние названия:
«Стерна», «Эдельгард», «Seeteufel» («Морской дьявол»), «Ленинград»
На судне проходят практику:
Обучающиеся детских морских центров и морских классов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Длина судна наибольшая 3,6 м
Ширина судна наибольшая 6.6 м
Паруса 380 кв м
Осадка судна 2,5 м
Водоизмещение 200 т

20 Гафельный куттер «ЛукуллЪ»

«Лукулл» — гафельный куттер. Реконструирован из старого немецкого фишкутера. Построен по проекту известного немецкого конструктора Макса Эрца. Полное название куттера — моторный рыболовный тендер с живорыбным садком для Немецкого (Северного) и Балтийского морей

На судне проходят практику:
Обучающиеся детских морских центров и морских классов Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Длина судна наибольшая 17,48 м
Ширина судна наибольшая 4.9 м
Паруса 196,5 кв м
Осадка судна 1,5 м

20 Учебное парусное судно “Юный Балтиец”, Санкт-Петербург

Двухмачтовая шхуна была построена в 1989 году на Балтийском заводе для Ленинградского дворца пионеров и школьников.

“Юный Балтиец” – первое парусно-моторное судно, построенное на государственном предприятии в России с 1914 года.

На судне проходят практику:

Воспитанники морского клуба “Юнга” Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных;

воспитанники клуба юных моряков “Адмиралтеец”.

Судно находится в оперативном управлении СПбГАП ОУ “Морской технический колледж имени адмирала Д.Н. Сенявина”.

Длина наибольшая 42,53 м
Ширина судна наибольшая 8,4 м
Высота борта 6,05 м
Осадка судна 3,0 м
Водоизмещение судна 491 т.
Общая площадь парусов 500 кв. м
Скорость 9,5 узлов
Экипаж 51 человек (19 – постоянный экипаж, 32 – практиканты)

20 Учебное парусное судно “Херсонес”, Сочи

Трехмачтовый фрегат. Построен в Польше на Гданьской судоверфи им. Ленина в 1989 году. Первоначально назван «Александр Грин», но по окончанию постройки, в честь 1000-летия крещения Руси, переименован в «Херсонес».
Парусник «Херсонес» регулярно участвует в образовательных мероприятиях в детских центрах «Артек» и «Орлёнок».
На судне проходят практику:

Курсанты ФГБОУ ВО «Государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова».

Класс судна KM  [1] AUT2 special purpose ship
Длина судна наибольшая
(с бушпритом)
108,6 метров
Ширина судна наибольшая 14 м
Высота грот-мачты 51 м
Осадка судна 7,3 м
Мощность двигателя 2 419 кВт м
Количество спецперсонала 144
Экипаж судна 46

20 Учебное парусное судно “МИР”, Санкт-Петербург

Учебный трехмачтовый корабль, построенный  в 1987 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша).

Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами – 21 узел. Самый быстрый парусник в мире.
Виртуальный тур по паруснику “Мир”.

На судне проходят практику:

Курсанты ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и других морских высших учебных заведений, а также среднеспециальных учебных заведений;

Воспитанники морского клуба “Юнга”.

Судно находится в оперативном управлении ФГУП “Росморпорт”.

Длина (с бушпритом) 108,6 м
Ширина судна наибольшая 14 м
Высота грот-мачты 49,5 м
Осадка судна 6,6 м
Водоизмещение судна 2 984 т
Количество парусов 26 ед.
Общая площадь парусов 2771 кв. м
Скорость 11,6 узлов
Экипаж 190 человек (46 – постоянный экипаж, 144 – курсанты и преподаватели)

20 Учебный фрегат «Паллада»

«Палла́да» — учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением), принадлежащий Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (Владивосток).

Построен в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Флаг был поднят 4 июля 1989 года.

Назван в честь фрегата «Паллада» русского военного флота, который в 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. В этом рейсе участвовал писатель И. А. Гончаров.

Это трёхмачтовое судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Два двигателя с приводом на один винт регулируемого шага, служат для плавания в штормовых условиях, а также при входе и выходе из порта.

Существуют публикации, в которых утверждается, что парусник занесён в Книгу рекордов Гиннесса, как самое быстроходное парусное судно в мире — оно способно развивать скорость более 18 узлов, однако множество других публикаций, говорит о том, что даже скорость в 24 узла не является рекордной для парусников. По всей видимости, в статьях просто не указано, для какого именно типа судна скорость 18 узлов является рекордной.

Фрегат «Паллада» установил официальный рекорд скорости 18,7 узлов для парусных судов класса «А». Однако во время кругосветного плавания 2007—2008 «Паллада» установила новый рекорд 18,8 узлов. Этот рекорд был зафиксирован в бортовом журнале, а также заснят на видео, но официально не оформлен.

Длина судна наибольшая 108,6 м
Ширина судна наибольшая 14 м
Паруса 2771 кв м
Осадка судна 6,6 м
Водоизмещение 2284 т

20 Учебное парусное судно “Надежда”

Учебный трехмачтовый корабль, построенный в в 1991 году на Гданьской судоверфи «Stocznia Gdanska» (Республика Польша).

На судне проходят практику:

Курсанты ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского» и других морских учебных заведений.

Длина (с бушпритом) 108,6 м
Ширина судна наибольшая 14 м
Высота грот-мачты 49,5 м
Осадка судна 6,8 м
Водоизмещение судна 2 984 т
Количество парусов 26 ед.
Общая площадь парусов 2768 кв. м
Скорость 11,6 узлов
Экипаж 199 человек